+
Главная » История успеха » Генри Джон Хайнц - король кетчупа

Генри Джон Хайнц - король кетчупа

Генри Джон ХайнцПродукция американской компании Heinz сегодня известна во всем мире. Один из крупнейших производителей консервированных продуктов появился на свет благодаря гениальности обычного немецкого эмигранта – Генри Джона Хайнца.

Генри Джон Хайнц родился в пенсильванском Питтсбурге 11 октября 1844 года. Его отец был баварцем, который перебрался в Соединенные Штаты в поисках лучшей жизни. Здесь он открыл небольшой кирпичный заводик. Тем не менее, жила семья довольно скромно.

В детстве Генри проявил интерес к огородничеству, часто помогал матери работать на небольшом участке земли. Этот интерес и предопределил дальнейший успех пока что никому не известного сына эмигранта.

В 8 лет Хайнц открыл свой маленький бизнес – продавал разные овощи, выращенные на домашней грядке. Уже через год его сфера деятельности расширилась – Генри начал продажу тертого хрена в баночках. Затея оказалась весьма успешной. Настолько, что Хайнц сумел самостоятельно оплатить свое обучение в колледже.

После колледжа Генри некоторое время проработал у отца в кирпичном деле. И здесь он проявил себя талантливо – внес некоторые совершенствования в производство и добился возврата долгов от злостных неплательщиков. Отец хотел передать сыну свое кирпичное дело. Но сын хотел придумать какой-то новый способ заработка денег.

Вскоре Генри Джон вернулся к любимому делу – овощному делу. В 1869 году Генри Джон совместно со своим товарищем Кларенсом Нобелем создает компанию «Heinz & Noble». Она занимается поставками консервированных овощей в предприятия общественного питания Питтсбурга. В это время город активно расширяется, поэтому быстро растет спрос и на продукты питания.
история хайнц

Хайнц установил, что люди относятся к консервированным продуктам с недоверием. В то время пищевые технологии были несовершенны, и довольно часто бывали случаи отравления. Тогда Генри пошел на хитрость – он не клеил свои этикетки на банки, когда продавал партию товара новому покупателю первый раз. Если покупателя удовлетворяло качество, то на второй партии уже были фирменные этикетки.

Постепенно производство расширяется. Хайнц поначалу нанимает на работу двух немецких женщин, которые помогают обрабатывать овощи. И штат работников быстро увеличивается, как и объемы производства. Новоиспеченный бизнесмен стремительно богатеет, а прибыль вкладывает в развитие производства.

Сложный период наступил в 1875 году, когда из-за финансового кризиса банки аннулируют ссуды Хайнцу. Он не в состоянии рассчитаться со своими поставщиками, и вынужден объявить себя банкротом. Это стало большим ударом для предпринимателя. Семья бедствует, и для нее это стало позором. Несколько месяцев потрясенный Генри проводил преимущественно в постели.
хайнц Но Хайнц не смог бы стать всемирно известным бизнесменом, если бы сдавался после первого же поражения. При поддержке матери он снова начинает развивать бизнес. На последние сбережения они открывают новую компанию – «F.&J. Heinz». Официально ее владельцами были брат и отец Генри. На самом же деле всеми делами заправлял он сам, а родственники были только его помощниками.

В это время Хайнц сделал еще один прорыв – на этот раз в производстве кетчупа. В то время в США существовало много разных видов кетчупа, но ни один из них не вызывал большого интереса у покупателей. Генри меняет традиционные правила выпуска этого продукта – он заменяет бутылки из темного стекла на прозрачные, чтобы покупатели могли хорошо видеть, что покупают. А чтобы не было видно потемневшего кетчупа под крышкой, Хайнц начинает лепить этикетки на горлышко. Это оказалось удачным ходом, и уже в 1876 году прибыль компании превысила 440 000 долларов. Каждый год прибыли стремительно росли.

В 1888 году компания была переименована в «H.J. Heinz». Генри снова стал ее официальным владельцем. В это время репортеры присваивают ему звание Маринадного короля.

Хайнц придумал и оригинальный метод борьбы с конкурентами. Он скупал все стеклянные банки на заводах Питтсбурга, оставлял себе необходимое количество, а все остальное топил в реке. Конкурентам было просто не в чем выпускать свою продукцию! Еще один прорыв – бесплатные дегустации, привлекающие покупателей. Но главным методом борьбы, конечно же, было высокое качество товаров.

В те времена фабрика Хайнца была, возможно, самой прогрессивной в мире. Каждое утро перед работой женщинам делали маникюр, выдавали выстиранные фартуки и чепчики. На территории фабрики работали душевые, в которых мог помыться любой работник. Все это позволило обеспечить высочайшее качество консервированной продукции, тогда как на многих производствах того времени еще царила антисанитария. Чистота на предприятиях «H.J. Heinz» была идеальной.

Заботился Хайнц не только о своей репутации, но и о самих работниках. Он первым предоставил сотрудникам два выходных в неделю, тогда как шестидневная рабочая неделя была нормой в США. Для рабочих были обустроены удобные террасы для отдыха, они получали бесплатное медицинское обслуживание.

В 1886 году Генри решил, что его бизнесу пришло время выходить за пределы Соединенных Штатов. Он берет образцы своей продукции и садится на пароход, отправляющийся в Европу. Британская компания «Fortnum & Manson» одобряет товары американского предпринимателя и заключает с ним контракт. Товары Хайнца стали первыми американскими продуктами питания, которые начали активно приобретать в Европе. Через 10 лет в Европе был открыт первый офис компании «H.J. Heinz». А через небольшое время здесь построили и первый завод.
хайнц

Хайнц всегда был сторонником нововведений. В 1900 году его компания стала первой, использующей рекламные щиты с электрической подсветкой. При этом Генри категорически отказывается от использования химических консервантов. В этом он категоричен – его продукция должна быть только натуральной. Удивительно, но его кетчупы имеют больший срок годности, чем те, которые были выпущены другими фирмами с использованием химических консервантов. И все этого благодаря строжайшему контролю за чистотой.

В 1910 году в США был принят закон о контроле чистоты пищевых продуктов. Большинство компаний к тому времени вовсе не заботятся о здоровье своих покупателей, и Хайнц со своей заботой о чистоте быстро вырывается вперед. Теперь его консервированные овощи – самые популярные в стране, и спрос на них растет с удивительной скоростью.

Во второй половине 1910-х годов здоровье Хайнца начинает ухудшаться. Он по-прежнему каждый день посещает свою фабрику, но силы постепенно покидают его. 14 мая 1919 года Генри Джон Хайнц умирает от пневмонии. Его работники собирают деньги и устанавливают памятник своему бывшему руководителю в вестибюле главного офиса компании.

Сегодня «Heinz» - одна из ведущих торговых марок в мире. На предприятиях в разных странах в общей сложности работают свыше 30-ти тысяч сотрудников. Ежегодные прибыли – свыше восьми миллиардов долларов. 98% кетчупа, который продается в США – это кетчуп марки «Heinz».

 
Яндекс.Метрика
2011 — 2017 © Деньги Дам.Ру