+
Главная » История успеха » Zara

Zara

Zara – всемирно известный испанский бренд одежды. Основатель и владелец компании – Амансио Ортега. Этот человек стабильно занимает верхние строчки в рейтинге самых богатых и влиятельных людей в мире. Но путь к всеобщему признанию и богатству был для этого человека очень долог.
Амансио Ортега
Амансио Ортега родился в обычной бедной семье работника железной дороги и домохозяйки. Уже в 13 лет ему пришлось устраиваться на работу, так как денег в семье катастрофически не хватало. Местом работы стал магазин мужских рубашек, в котором Ортега исполнял роль мальчика на побегушках. Через год семья переехала в город Ла-Корунья. Здесь четырнадцатилетний Амансио устроился на работу в ателье в качестве подмастерья. Хозяин ателье отзывался о мальчике как о никудышном портном и утверждал, что будущего в этой сфере у него быть не может, так как у мальчика слишком сложный и замкнутый характер. Откуда ему было знать, что этот мальчик станет не только самым успешным и богатым портным Испании, но и одним из самых лучших в мире.

zaraНа протяжении длительного времени Амансио занимался изучением мира моды, полностью погрузившись в бизнес по изготовлению и продаже одежды. В возрасте 37 лет он уже был в состоянии открыть свое дело. Это была трикотажная фабрика по пошиву одежды. В самом начале пошив одежды Ортега и его жена осуществляли в собственной гостиной. Марка носила название Confecciones GOA.

В 1975 году Амансио зарегистрировал бренд Зара («Zara»). Изначально планировалось другое название, Zorba, но возникшие проблемы с регистрацией привели к выбору того наименования, которое существует в настоящий момент.

Главная идея предпринимателя заключалось в производстве стильной одежды, которая будет доступна широким слоям населения. В самом первом магазине Амансио выставлял на продажу копии известных брендов по доступным ценам, что имело просто колоссальный успех. Цены на одежду начинались от 5 долларов. После такого победного дебюта Ортега начал открывать магазины по всей территории Испании, взяв за основу именно эту идею.

С 1985 года стартовало открытие филиалов в других странах. Магазины были открыты в Португалии, Швеции, США, во Франции. С 1990 года Зара начала развиваться с невероятной скоростью, охватив сетью магазинов весь мир. В некоторых странах, например странах Среднего Востока, получила популярность система выкупа франшизы местными дистрибьюторами. К настоящему моменту количество магазинов по всему миру составляет более полутора тысяч. Таким образом, в достаточно короткие сроки бренд Zara вышел на миллиардные объемы. zara

Важный вклад в развитие бренда внесла Хосе Мария Кастейяно, специалист по информационным технологиям. Придя на работу в Zara, она предложила абсолютно новую технологию по разработке и производству вещей, которая произвела настоящую революцию в швейной индустрии. Именно она смогла воплотить в жизнь задумку Амансио - максимально сократить цикл производства новой коллекции.

zara
Целая команда дизайнеров трудится над тем, чтобы с максимальной скоростью разрабатывать и пускать в производство модели одежды, которые отвечают всем тенденциям моды. Идеи специалисты черпают из постоянно посещаемых модных показов. Срок выпуска одежды обычно занимает в модных домах до 8 месяцев, в Заре этот срок обычно не превышает 2 недели. Возможным это стало благодаря компьютеризированной схеме, разработанной Кастейяно, которая была направлена на модернизацию процессов производства, инвентаризации. Продуманная система учета товара, которая связывает между собой всю сеть магазинов, защищает компанию от возможных финансовых рисков. Обновление коллекции одежды в магазинах обычно происходит дважды в неделю, так как зачастую выставленный товар уходит с полок за один день. Понимание, что понравившиеся вещи быстро исчезнут с прилавка стимулирует покупателей на стремительные покупки. За год разрабатывается более 10 тысяч новых дизайнов. Модели одежды, цвета и материалы постоянно совершенствуются. В отличие от большинства крупных производителей одежды, которые предпочли переместить производство в страны с низкой стоимостью затрат, Зара не экономит на производстве, впрочем, как и на количестве открываемых торговых точек. Секрет кроется в минимуме затрат на рекламу. Собственно, в наше время бренд Zara в рекламе уже точно не нуждается.
 

 
Яндекс.Метрика
2011 — 2017 © Деньги Дам.Ру